Развитие имущественного неравенства

Развитие имущественного неравенстваРазвитие имущественного неравенства приводило к сосредоточению больших количеств скота в руках глав родов и племен. Стремясь приобрести новые пастбища, родо-племенная знать организовывала набеги на земли восточных славян-земледельцев, Часть пленников обращалась в рабство, часть продавалась знатью в крымских портах византийцам в обмен на предметы роскоши. Свидетельства об этом имеются у восточных авторов. Еще под властью тюрок сформировалась военная организация венгров. Ее силу теперь признали византийцы, о чем можно судить по «Тактике» Льва VI Мудрого. Войны из-за скота, пастбищ были обычным явлением в жизни венгерских племен, находившихся в IX в., на последней стадии развития первобытнообщинного строя, которая известна в литературе под именем военной демократии. Эта форма политической организации, как и у других народов, у венгров предшествовала появлению государства. Ее конкретным проявлением был устойчивый союз племен. Его складывание обусловлено необходимостью объединения военных сил. С течением времени руководители союза стали выполнять военные, судебные и жреческие функции. В IX в. во главе союза венгерских племен стоял «глава», «царь», имевший титул кенде. «Собственное имя человека, который царем у них,— Джыла» (Дьюла) (ибн Русте, стр. 25—26). Согласно традиции, использованной Константином Багрянородным и венгерским автором рубежа XII—XIII вв., в союз входило семь венгерских племен Имя свое венгерская народность получила от названия одного из племен, вожди которого, очевидно, стали руководить всем союзом,— медьер. Из описания договора, скрепленного кровью вождей племен, вошедших в союз (это описание также сохранила традиция, известная на рубеже XII—XIII вв. — Ап., р. 40), видно, что в IX в. пост вождя союза стал наследственным достоянием одной династии. В качестве ее основателя традиция называет Альмоша (Ап., р. 38). Альмош был соправителем главного вождя, «воеводы» Леведия (Левенте?) (DAI, I, р. 172). После смерти Альмоша во главе союза венгерских племен стал его сын Арпад, по имени которого династия венгерских вождей, а затем королей называется Арпадами (Арпадовичами). Арпад фигурирует в ряде источников, которые позволяют предположить, что в конце IX в. главным вождем союза племен являлся Курсан, а Арпад был его соправителем.

Рекомендуем к прочтению  Сегед: город солнца и фестивалей

Похожие записи

  • 16.04.2025 Сегед: город солнца и фестивалей Сегед, расположенный на юге Венгрии, в близи румынской границы, известен как "город солнца" благодаря большому количеству солнечных дней в году и своей живой, праздничной атмосфере. Но […]
  • 28.05.2016 Прогресс в архитектуре и в изобразительном искусстве Как и в других областях культуры, прогресс прослеживается в архитектуре и в изобразительном искусстве. Для большинства сооружений XI—XII вв. (королевские замки, усадьбы короля ифео - […]
  • 26.01.2025 1. Будапешт: Следы римской империи в сердце Венгрии Будапешт, столица Венгрии, известен своей богатой историей и культурным наследием. Одним из самых интересных аспектов этого города является его связь с Римской империей, которая оставила […]
Галерея
3840 9252 9487 10371 13156 13475
Интересное
Интересные записи

Copyright © 2022. All Rights Reserved.

934014ad15ff7d16