Свидетельства о распространении в Паннонии христианства

Свидетельства о распространении в Паннонии христианстваКо второй половине III в., но главным образом к первой трети IV в. относятся свидетельства о распространении в Паннонии христианства. Христианство сделали известным в провинции переселенцы с Востока, во множестве появившиеся в Паннонии после Маркоманнских войн. Поскольку провинция являлась окраинной областью империи, сюда могли ссылаться приверженцы новой религии. Христианство могло быть занесено и паннонскими легионерами, постоянно участвовавшими в войнах на Востоке. Большую роль в распространении христианства в Паннонии в IV в. играла Аквилея.

В самой провинции центрами распространения христианства были в это время Савария, Сирмий, Сопиана. В Сопиане, например, обнаружена одна из раннехристианских кладбищенских часовен (cella trichora) и христианские погребения IV в. н. э. Раннехристианская церковь существовала в первой половине IV в. и в Аквинке. Южные и юго-западные города Паннонии сохраняли большое культурное и хозяйственное значение в IV в. н. э. В поздний период, когда римский город как коллектив граждан в сущности перестал существовать, распадавшиеся гражданские связи отчасти возродились, хотя и на иной основе, в раннехристианских общинах.

Развитие городского строя и распространение в Паннонии римских форм хозяйства шло одновременно с распространением в провинции рабства и основывавшихся на рабском труде вилл. В I—II вв. свидетельства о рабах и отпущенниках относятся преимущественно к пришлому населению провинции и происходят из южных и западных ее районов. Среди племен рабство было наиболее распространено у бойев, отчасти у эрависков. С территории civitas бойев дошли сведения I — начала II в. о рабах у аристократии бойев. Так, Тит Флавий Кобромар, потомок одного из последних царей бойев, получивший римское гражданство от Флавиев, имел рабов: известны его рабы Кобромар, Амука, Арте — мидор и отпущенник Тит Флавий Уксавиил. У Тита Флавия Биту — рига была доморожденная рабыня Матугента. В надгробии из Ин — терцизы I — первой половины II в. названы отпущенники местной семьи эрависков без права римского гражданства — Демиун — ка, сына Коуция, и его жены Анкулаты, дочери Каупиона, которым поставили надгробие трое их отпущенников — Батал, Лоукон и Оза.

Рекомендуем к прочтению  Будапештский замок: история, архитектура

Похожие записи

  • 08.08.2021 Грузоподъемные электромагниты: виды и преимущества Грузоподъемные электромагниты используются для захвата и транспортировки ферромагнитных материалов. Они применяются в металлургической отрасли, а также на предприятиях по переработке […]
  • 02.05.2016 Венгерские города Венгерские города выросли из общин госпитов, среди которых, кроме немцев, составлявших большинство, были и славяне, и венгры (Дьер, Эстергом, Пешт). Это обстоятельство делает понятным […]
  • 17.02.2019 Граф казино игровые автоматы. Игры без регистрации Те, кто развлекается азартными играми, ведут наблюдение за тем, как развивается индустрия гэмблинга. Не последние годы число игровых порталов значительно увеличилось, но не все из них […]
Галерея
9252 9487 10371 11575 13156 13475
Интересное
Интересные записи

Copyright © 2022. All Rights Reserved.

934014ad15ff7d16 История Венгрии | Свидетельства о распространении в Паннонии христианства