Свидетельства о распространении в Паннонии христианства

Свидетельства о распространении в Паннонии христианстваКо второй половине III в., но главным образом к первой трети IV в. относятся свидетельства о распространении в Паннонии христианства. Христианство сделали известным в провинции переселенцы с Востока, во множестве появившиеся в Паннонии после Маркоманнских войн. Поскольку провинция являлась окраинной областью империи, сюда могли ссылаться приверженцы новой религии. Христианство могло быть занесено и паннонскими легионерами, постоянно участвовавшими в войнах на Востоке. Большую роль в распространении христианства в Паннонии в IV в. играла Аквилея.

В самой провинции центрами распространения христианства были в это время Савария, Сирмий, Сопиана. В Сопиане, например, обнаружена одна из раннехристианских кладбищенских часовен (cella trichora) и христианские погребения IV в. н. э. Раннехристианская церковь существовала в первой половине IV в. и в Аквинке. Южные и юго-западные города Паннонии сохраняли большое культурное и хозяйственное значение в IV в. н. э. В поздний период, когда римский город как коллектив граждан в сущности перестал существовать, распадавшиеся гражданские связи отчасти возродились, хотя и на иной основе, в раннехристианских общинах.

Развитие городского строя и распространение в Паннонии римских форм хозяйства шло одновременно с распространением в провинции рабства и основывавшихся на рабском труде вилл. В I—II вв. свидетельства о рабах и отпущенниках относятся преимущественно к пришлому населению провинции и происходят из южных и западных ее районов. Среди племен рабство было наиболее распространено у бойев, отчасти у эрависков. С территории civitas бойев дошли сведения I — начала II в. о рабах у аристократии бойев. Так, Тит Флавий Кобромар, потомок одного из последних царей бойев, получивший римское гражданство от Флавиев, имел рабов: известны его рабы Кобромар, Амука, Арте — мидор и отпущенник Тит Флавий Уксавиил. У Тита Флавия Биту — рига была доморожденная рабыня Матугента. В надгробии из Ин — терцизы I — первой половины II в. названы отпущенники местной семьи эрависков без права римского гражданства — Демиун — ка, сына Коуция, и его жены Анкулаты, дочери Каупиона, которым поставили надгробие трое их отпущенников — Батал, Лоукон и Оза.

Рекомендуем к прочтению  Основание римской колонии

Похожие записи

  • 01.06.2016 Союз венгерских племен В 896 г. союз венгерских племен, перейдя Карпаты, появился в Среднем Подунавье. Освоение его территории (в венгерском языке оно обозначается особым термином honfoglalas — «обретение […]
  • 24.05.2024 Улица Ваци в Будапеште Улица Ваци (Váci utca) является одной из самых известных и популярных улиц в центре Будапешта, столице Венгрии. Эта улица считается главной торговой артерией города и привлекает множество […]
  • 16.06.2016 Татаро-монголы вторглись в Венгерское королевство Татаро-монголы вторглись в Венгерское королевство в марте 1241 г. тремя колоннами. Отряд хана Байдара (Петы), пройдя через Польшу, Силезию и Моравию и преодолев северокарпатский перевал […]
Галерея
3840 9252 9487 10371 11575 13156
Интересное
Интересные записи

Copyright © 2022. All Rights Reserved.

934014ad15ff7d16