Восстание влашских и венгерских крестьян Трансильвании и северо-восточных областей

Восстание влашских и венгерских крестьян Трансильвании и северо-восточных областейКульминационным пунктом обострения классовой борьбы явилось восстание влашских и венгерских крестьян Трансильвании и северо-восточных областей королевства (комитаты Сабольч, Сат — мар и Угоча), которое длилось с апреля 1437 по январь — февраль 1438 г. Эти два его очага не были объединены. Восставшими во втором районе руководил крестьянин Мартон. Идеологической основой восстания были воззрения таборитов — представителей революционного, крестьянско-плебейского крыла гусизма. Военная техника и организация войска чешских таборитов также были использованы их венгерскими последователями. В мае 1439 г. венгерское население Буды выступило против засилья немецкого патрициата. Описание событий сохранилось в хронике (Thur., р. 237—238). Движение возглавили представители зажиточной части венгерских горожан. Находившийся в городе инквизитор францисканец Якоб де Маркиа безуспешно пытался «успокоить» восставших венгров. Согласно традиции, сохраненной хронистом 16 в. Гашпаром Хелтаи, горожане-венгры воспользовались помощью «пришлых крестьян». Ими могли быть гуситы, потерпевшие к этому времени поражение в Трансильвании и в Южной Венгрии, где выступление гуситов имело место в 1438 г. в городе Камонце (Камениц). Венгерская феодальная монархия санкционировала, поддерживала и закрепляла усиление эксплуатации крестьянства и ухудшение его правового статуса классом феодалов. Важно, однако, выяснить и отношение государственной власти к различным группам господствующего класса, а также роль этих групп во внутриклассовых столкновениях.

Похожие записи

  • 23.06.2016 Строительство дорог Целям обороны и одновременно романизации служило начавшееся сразу после обращения Паннонии в провинцию строительство дорог. Западные города провинции связывала с Италией «янтарная дорога». […]
  • 23.08.2021 Аэрография – автомобильная роспись Автомобильный мир захлестнула мода на аэрографию, о которой в былые времена автолюбители и не мечтали. При помощи современных технологий на машину можно нанести какой угодно рисунок, даже […]
  • 08.05.2016 Антигабсбургское освободительном движении В антигабсбургском освободительном движении 1703—1711 гг., руководимом князем Ференцем Ракоци II (1676—1735), приняли участие различные социальные силы. Основную массу куруцев — […]
Рекомендуем к прочтению  Рыбацкий бастион: легенды и панорамы Будапешта
Интересное
[Not a valid template]
Интересные записи