Движение хайдуков

Движение хайдуковДвижение хайдуков было использовано эрцгерцогом Матвеем, который 27 марта 1608 г. подтвердил привилегии, данные хайду — кам Иштваном Бочкаи, и тем самым привлек их на свою сторону в борьбе за низложение Рудольфа. Матвея поддерживали венгерские и австрийские феодалы, заключившие 1 февраля 1608 г. союз. 19 апреля к их конфедерации присоединились феодалы Моравии. Основную массу 10-тысячного войска Матвея, с которым он двинулся на Прагу, составляли хайдуки. 24 июня Рудольф отрекся от престола в пользу Матвея (OklKom, I). Кризис власти Габсбургов и успехи движения 1604—1606 гг. позволили венгерским феодалам на государственном собрании, начавшемся 29 сентября 1608 г., подтвердить условия Венского мира; при этом они добились свободы вероисповедания для жителей местечек и деревень, изгнания иезуитов, вывода иноземных наемников (CJH, III, р. 8, 14, 16). Наделение населенных пунктов статусом городов и местечек зависело теперь от согласия венгерских феодалов (GJH, II, р. 12). Так законодательно закреплялись результаты объективного социально-экономического процесса развития феодализма. 16 ноября 1608 г. государственное собрание избрало королем Венгрии Матвея (Матьяша, II), а палатином — Иштвана Иллешхази. Принятый после этого закон разделил государственное собрание на верхнюю (магнаты и прелаты) и нижнюю (дворяне, низшее духовенство, представители городов) палаты. Представительство городов было ограничено 15—20 членами собрания. Важнейшим решением являлась передача вопроса о крестьянском выводе на усмотрение комитатских собраний (CJH, III, р. 24, 30). Относительное укрепление позиций венгерских феодалов в противовес Габсбургам, однако, не ликвидировало противоречий между ними. Обострение этих противоречий было связано с активизацией контрреформации, начало которой положил собор католиков в Надьсомбате (1611). Проводниками контрреформации выступали иезуиты, во главе которых стоял сначала Ференц Форгач, а затем — Петер Пазмань. 28 сентября 1616 г. Матвей назначил Пазманя эстергомским архиепископом. На открывшемся 4 марта 1618 г. государственном собрании феодалы-протестанты жаловались, что землевладельцы-католики отнимают храмы у их креностных-протестантов. Протестантам удалось добиться не запрещения этого, а лишь подтверждения закона о свободе вероисповеданий (CJH, III, р. 166).

Рекомендуем к прочтению  Зависимость трансильванских князей от Порты

Похожие записи

  • 01.06.2016 Самая ранняя неолитическая культура Самая ранняя неолитическая культура — культура Кёрёш — связывается с народом южнобалканского происхождения и относится к числу культур расписной керамики. Она была распространена в […]
  • 20.05.2016 Венгры обосновались в Леведии Венгры обосновались в Леведии, очевидно, к концу VIII — началу IX в. Около 839 г. их военные отряды, союзники дунайских болгар, по свидетельству византийского источника, появились на […]
  • 13.06.2016 Материальная культура и формы быта венгров Материальная культура и формы быта венгров до их прихода в Среднее Подунавье и оседания там имели типично кочевнический характер. В силу этого археологи затрудняются выделить венгерские […]
Галерея
3840 9252 9487 10371 11575 13156
Интересное
Интересные записи

Copyright © 2022. All Rights Reserved.

934014ad15ff7d16