Наличие полностью свободных от феодальной зависимости общинников

Наличие полностью свободных от феодальной зависимости общинниковДо конца XI — начала XII в. памятники зафиксировали наличие полностью свободных от феодальной зависимости общинников. Начиная с этого времени меняется их состояние. Они упоминаются как свободные земледельцы, находящиеся под властью феодалов — короля, магнатов, церкви. Значительная часть свободных общинников к первой половине XIII в. перешла в различные категории лично зависимых людей (сервы, удворники, замковые люди, иобагионы). Остатки свободных были обязаны повинностями (в частности денежными взносами). Но в отличие от лично зависимых крестьян они обладали правом свободного перехода, выхода из имений феодалов. Особую группу свободного крестьянства составляли госпиты (hospites) — новопоселенцы, приходившие в имения королей л частных владельцев из Германии, Фландрии и других стран. Были среди них и венгры, ушедшие от своих владельцев. Об этом свидетельствуют документы (1231 г.— RMA, р. 434, 1290 г.—MS, II, р. 251). После истечения срока освобождения от повинностей госпиты были обязаны уплачивать денежные взносы. Госпитские грамоты закрепляют самую главную их привилегию — право свободного перехода, не связанное с согласием на него феодала. Важно заметить, что выдача госпитских грамот началась в первой половине XIII в. В это время часть венгерских лично зависимых крестьян, уходя от одних феодалов к другим и поселяясь на госпитском праве, приобретает право свободного выхода. История Венгрии в XI — середине XIII в. знает различные формы классовой борьбы. Ее характер и особенности зависели от степени феодализации общества. Массовые антифеодальные восстания, отмеченные источниками около 1046 и в 1061 гг., явились ответом на первые попытки, точнее — на подготовку к закрепощению свободных общинников. Важнейшим фактором подготовки господствующим слоем наступления на свободу общинников являлось распространение христианства, освящавшего социальную зависимость низов. Протест последних был направлен поэтому в первую очередь против введения христианства. Участники восстаний около 1046 и в 1061 гг. выступали с требованием возвращения к язычеству (в литературе эти движения называют иногда «языческими восстаниями»).

Рекомендуем к прочтению  Земледелие в Трансильвании

Похожие записи

  • 01.06.2016 Самая ранняя неолитическая культура Самая ранняя неолитическая культура — культура Кёрёш — связывается с народом южнобалканского происхождения и относится к числу культур расписной керамики. Она была распространена в […]
  • 20.05.2016 Распространение культур или культурных влияний Таким образом, распространение культур или культурных влияний (скифов или фракийцев) связывают с этническими перемещениями этих племен: на запад — скифов, которые, как считают венгерские […]
  • 24.05.2016 Культура полей погребений Культура полей погребений широко распространилась в Центральной Европе. Она обнаруживает единство во многих своих компонентах. Характерный признак ее — обряд погребения: захоронение в […]
Галерея
3840 9252 9487 11575 13156 13475
Интересное
Интересные записи

Copyright © 2022. All Rights Reserved.

934014ad15ff7d16 История Венгрии | Наличие полностью свободных от феодальной зависимости общинников