Наличие полностью свободных от феодальной зависимости общинников

Наличие полностью свободных от феодальной зависимости общинниковДо конца XI — начала XII в. памятники зафиксировали наличие полностью свободных от феодальной зависимости общинников. Начиная с этого времени меняется их состояние. Они упоминаются как свободные земледельцы, находящиеся под властью феодалов — короля, магнатов, церкви. Значительная часть свободных общинников к первой половине XIII в. перешла в различные категории лично зависимых людей (сервы, удворники, замковые люди, иобагионы). Остатки свободных были обязаны повинностями (в частности денежными взносами). Но в отличие от лично зависимых крестьян они обладали правом свободного перехода, выхода из имений феодалов. Особую группу свободного крестьянства составляли госпиты (hospites) — новопоселенцы, приходившие в имения королей л частных владельцев из Германии, Фландрии и других стран. Были среди них и венгры, ушедшие от своих владельцев. Об этом свидетельствуют документы (1231 г.— RMA, р. 434, 1290 г.—MS, II, р. 251). После истечения срока освобождения от повинностей госпиты были обязаны уплачивать денежные взносы. Госпитские грамоты закрепляют самую главную их привилегию — право свободного перехода, не связанное с согласием на него феодала. Важно заметить, что выдача госпитских грамот началась в первой половине XIII в. В это время часть венгерских лично зависимых крестьян, уходя от одних феодалов к другим и поселяясь на госпитском праве, приобретает право свободного выхода. История Венгрии в XI — середине XIII в. знает различные формы классовой борьбы. Ее характер и особенности зависели от степени феодализации общества. Массовые антифеодальные восстания, отмеченные источниками около 1046 и в 1061 гг., явились ответом на первые попытки, точнее — на подготовку к закрепощению свободных общинников. Важнейшим фактором подготовки господствующим слоем наступления на свободу общинников являлось распространение христианства, освящавшего социальную зависимость низов. Протест последних был направлен поэтому в первую очередь против введения христианства. Участники восстаний около 1046 и в 1061 гг. выступали с требованием возвращения к язычеству (в литературе эти движения называют иногда «языческими восстаниями»).

Рекомендуем к прочтению  Особенности социального строя

Похожие записи

  • 13.12.2022 Как в Asterisk выполняется настройка видеозвонков Asterisk - одна из наиболее популярных IP-АТС. Она позволяет создать корпоративную систему коммуникации, использование которой обойдется гораздо дешевле по сравнению с обычной мобильной […]
  • 13.06.2016 Материальная культура и формы быта венгров Материальная культура и формы быта венгров до их прихода в Среднее Подунавье и оседания там имели типично кочевнический характер. В силу этого археологи затрудняются выделить венгерские […]
  • 11.06.2016 Римская армия Летом 7 г. н. э. римская армия, состоявшая из частей, приведенных Цециной Севером и Плавтием Сильваном, и фракийской конницы царя Реметалка, потерпела поражение на р. Босут (в районе совр. […]
Галерея
3840 9252 9487 11575 13156 13475
Интересное
Интересные записи

Copyright © 2022. All Rights Reserved.

934014ad15ff7d16