Фресковая живопись
В XV в. фресковая живопись применялась и в маленьких деревенских храмах, что свидетельствует о широком ее распространении. Сюжеты ее создатели продолжали черпать главным образом в библии и церковной истории. Новой тенденцией стало стремление к более реалистическому изображению действующих лиц и природы. Оно проявилось в серии фресок храма в Секейдерже (Держиу), иллюстрировавших житие Ласло Святого а также в росписях алтарей в церквах Сентимре, Чик Сент — лелека (Леличени), Чик Шомлио (Шимлеу)
О появлении светской фресковой живописи свидетельствуют росписи лоджии Матьяша во дворце рода Хуньяди в Вайда — хуньяде, где изображались сцены любви и охоты. В первой половине XV в. в Венгрии, судя по свидетельствам письменных источников, трудился итальянский живописец, работавший в стиле ренессанс,— Мазолино да Паникале (Томмазо ди Кристовано Фини) (1383—1447). Не сохранилось ни его картин, ни произведений Филиппино Липпи (1457/58—1504) и Леонардо да Винчи (1452—1519), приобретенных Матьяшем, ни росписей дворца этого короля, выполненных итальянскими мастерами. Около 1494—1495 гг. неизвестный ученик Филиппино Липпи в королевском замке Эстергома создал серию фресок с аллегорическим изображением добродетелей. В XIV в. выделилось в качестве отдельной отрасли изобразительного искусства изготовление миниатюр — иллюстраций к рукописным книгам. Военную технику, одежду, детали быта феодалов своего времени изобразил на миниатюрах Иллюстрированной хроники Миклош Медьеши (70-е годы XIV в.). Картины природы и жизни феодалов отразились в миниатюрах библии, принадлежавшей магнату Деметеру Некчеи (исполнены перед 1338 г.). В середине XIV в. был изготовлен кодекс с текстом житий венгерских «святых» (в частности Ласло I) и многими иллюстрациями к ним (Ватиканский Иллюстрированный легендарий) . В XV в. расширился круг тем, разрабатываемых миниатюристами, которые работали также над гербами. Наряду со сценами сражений и охоты
Изображается производительный труд крестьян (сев, жатва, молотьба, приготовление вина) и ремесленников (кузнецов, строителей), сельскохозяйственные орудия (плуг в гербе 1456 г.) . В этом исследователи усматривают элементы ренессанса.