Свидетельства о распространении в Паннонии христианства

Свидетельства о распространении в Паннонии христианстваКо второй половине III в., но главным образом к первой трети IV в. относятся свидетельства о распространении в Паннонии христианства. Христианство сделали известным в провинции переселенцы с Востока, во множестве появившиеся в Паннонии после Маркоманнских войн. Поскольку провинция являлась окраинной областью империи, сюда могли ссылаться приверженцы новой религии. Христианство могло быть занесено и паннонскими легионерами, постоянно участвовавшими в войнах на Востоке. Большую роль в распространении христианства в Паннонии в IV в. играла Аквилея.

В самой провинции центрами распространения христианства были в это время Савария, Сирмий, Сопиана. В Сопиане, например, обнаружена одна из раннехристианских кладбищенских часовен (cella trichora) и христианские погребения IV в. н. э. Раннехристианская церковь существовала в первой половине IV в. и в Аквинке. Южные и юго-западные города Паннонии сохраняли большое культурное и хозяйственное значение в IV в. н. э. В поздний период, когда римский город как коллектив граждан в сущности перестал существовать, распадавшиеся гражданские связи отчасти возродились, хотя и на иной основе, в раннехристианских общинах.

Развитие городского строя и распространение в Паннонии римских форм хозяйства шло одновременно с распространением в провинции рабства и основывавшихся на рабском труде вилл. В I—II вв. свидетельства о рабах и отпущенниках относятся преимущественно к пришлому населению провинции и происходят из южных и западных ее районов. Среди племен рабство было наиболее распространено у бойев, отчасти у эрависков. С территории civitas бойев дошли сведения I — начала II в. о рабах у аристократии бойев. Так, Тит Флавий Кобромар, потомок одного из последних царей бойев, получивший римское гражданство от Флавиев, имел рабов: известны его рабы Кобромар, Амука, Арте — мидор и отпущенник Тит Флавий Уксавиил. У Тита Флавия Биту — рига была доморожденная рабыня Матугента. В надгробии из Ин — терцизы I — первой половины II в. названы отпущенники местной семьи эрависков без права римского гражданства — Демиун — ка, сына Коуция, и его жены Анкулаты, дочери Каупиона, которым поставили надгробие трое их отпущенников — Батал, Лоукон и Оза.

Рекомендуем к прочтению  Элементы скифской культуры в Восточной Венгрии

Похожие записи

  • 15.06.2016 Главное событие внутриполитической жизни венгров Если главным событием внутриполитической жизни венгров в IX в. было укрепление и окончательное оформление союза племен во главе с наследственными вождями, то содержание их […]
  • 08.09.2020 Экшн-камера GoPro HERO8: обзор Экшн-камеры GoPro пользуются большой популярностью за счет надежности, высокого качества съемки и широкого набора функций. Под этим брендом выпускают несколько различных моделей; HERO8 - […]
  • 04.06.2024 Традиции празднования венгерского Нового года Празднование Нового года в Венгрии отличается особым колоритом, традициями и обычаями, которые делают этот праздник особенно ярким и запоминающимся. Вот некоторые из основных традиций […]
Галерея
3840 9252 9487 11575 13156 13475
Интересное
Интересные записи