Свидетельства о распространении в Паннонии христианства

Свидетельства о распространении в Паннонии христианстваКо второй половине III в., но главным образом к первой трети IV в. относятся свидетельства о распространении в Паннонии христианства. Христианство сделали известным в провинции переселенцы с Востока, во множестве появившиеся в Паннонии после Маркоманнских войн. Поскольку провинция являлась окраинной областью империи, сюда могли ссылаться приверженцы новой религии. Христианство могло быть занесено и паннонскими легионерами, постоянно участвовавшими в войнах на Востоке. Большую роль в распространении христианства в Паннонии в IV в. играла Аквилея.

В самой провинции центрами распространения христианства были в это время Савария, Сирмий, Сопиана. В Сопиане, например, обнаружена одна из раннехристианских кладбищенских часовен (cella trichora) и христианские погребения IV в. н. э. Раннехристианская церковь существовала в первой половине IV в. и в Аквинке. Южные и юго-западные города Паннонии сохраняли большое культурное и хозяйственное значение в IV в. н. э. В поздний период, когда римский город как коллектив граждан в сущности перестал существовать, распадавшиеся гражданские связи отчасти возродились, хотя и на иной основе, в раннехристианских общинах.

Развитие городского строя и распространение в Паннонии римских форм хозяйства шло одновременно с распространением в провинции рабства и основывавшихся на рабском труде вилл. В I—II вв. свидетельства о рабах и отпущенниках относятся преимущественно к пришлому населению провинции и происходят из южных и западных ее районов. Среди племен рабство было наиболее распространено у бойев, отчасти у эрависков. С территории civitas бойев дошли сведения I — начала II в. о рабах у аристократии бойев. Так, Тит Флавий Кобромар, потомок одного из последних царей бойев, получивший римское гражданство от Флавиев, имел рабов: известны его рабы Кобромар, Амука, Арте — мидор и отпущенник Тит Флавий Уксавиил. У Тита Флавия Биту — рига была доморожденная рабыня Матугента. В надгробии из Ин — терцизы I — первой половины II в. названы отпущенники местной семьи эрависков без права римского гражданства — Демиун — ка, сына Коуция, и его жены Анкулаты, дочери Каупиона, которым поставили надгробие трое их отпущенников — Батал, Лоукон и Оза.

Рекомендуем к прочтению  Изготовление скульптур в Венгрии

Похожие записи

  • 25.07.2024 Как выбрать набор для вышивки крестом Выбор набора для вышивки крестом – это увлекательное приключение, которое может привести к созданию настоящего шедевра. Чтобы набор для вышивки крестом купить в москве, необходимо учесть […]
  • 20.10.2020 Что посмотреть в Гонконге Даже туристы те, кто приезжает в Гонконг всего на день, посещают обязательно, пожалуй, самую популярную местную достопримечательность - самую большую во всём мире статую сидящего Будды, […]
  • 31.03.2018 К чему снится два половых органа Половые органы по соннику. К чему снятся половые органы? Сонник уверен, что во сне они практически не имеют отношения к реальной сексуальной неудовлетворенности и чаще всего характеризуют […]
Галерея
9252 9487 10371 11575 13156 13475
Интересное
Интересные записи

Copyright © 2022. All Rights Reserved.

934014ad15ff7d16