Движение хайдуков

Движение хайдуковДвижение хайдуков было использовано эрцгерцогом Матвеем, который 27 марта 1608 г. подтвердил привилегии, данные хайду — кам Иштваном Бочкаи, и тем самым привлек их на свою сторону в борьбе за низложение Рудольфа. Матвея поддерживали венгерские и австрийские феодалы, заключившие 1 февраля 1608 г. союз. 19 апреля к их конфедерации присоединились феодалы Моравии. Основную массу 10-тысячного войска Матвея, с которым он двинулся на Прагу, составляли хайдуки. 24 июня Рудольф отрекся от престола в пользу Матвея (OklKom, I). Кризис власти Габсбургов и успехи движения 1604—1606 гг. позволили венгерским феодалам на государственном собрании, начавшемся 29 сентября 1608 г., подтвердить условия Венского мира; при этом они добились свободы вероисповедания для жителей местечек и деревень, изгнания иезуитов, вывода иноземных наемников (CJH, III, р. 8, 14, 16). Наделение населенных пунктов статусом городов и местечек зависело теперь от согласия венгерских феодалов (GJH, II, р. 12). Так законодательно закреплялись результаты объективного социально-экономического процесса развития феодализма. 16 ноября 1608 г. государственное собрание избрало королем Венгрии Матвея (Матьяша, II), а палатином — Иштвана Иллешхази. Принятый после этого закон разделил государственное собрание на верхнюю (магнаты и прелаты) и нижнюю (дворяне, низшее духовенство, представители городов) палаты. Представительство городов было ограничено 15—20 членами собрания. Важнейшим решением являлась передача вопроса о крестьянском выводе на усмотрение комитатских собраний (CJH, III, р. 24, 30). Относительное укрепление позиций венгерских феодалов в противовес Габсбургам, однако, не ликвидировало противоречий между ними. Обострение этих противоречий было связано с активизацией контрреформации, начало которой положил собор католиков в Надьсомбате (1611). Проводниками контрреформации выступали иезуиты, во главе которых стоял сначала Ференц Форгач, а затем — Петер Пазмань. 28 сентября 1616 г. Матвей назначил Пазманя эстергомским архиепископом. На открывшемся 4 марта 1618 г. государственном собрании феодалы-протестанты жаловались, что землевладельцы-католики отнимают храмы у их креностных-протестантов. Протестантам удалось добиться не запрещения этого, а лишь подтверждения закона о свободе вероисповеданий (CJH, III, р. 166).

Рекомендуем к прочтению  Характер римского города

Похожие записи

  • 23.05.2016 Природа денежного платежа свободных Природа денежного платежа свободных (денариев свободных) не совсем ясна. Высказывалось предположение, что это — налог. На наш взгляд, ближе к истине мнение, что это — поземельная плата […]
  • 03.06.2016 Предметы культового назначения Археологи раскопали также предметы культового назначения: алтарную глиняную плиту со схематическим изображением человеческого лица, украшенную характерным для неолитических культур […]
  • 23.08.2021 Аэрография – автомобильная роспись Автомобильный мир захлестнула мода на аэрографию, о которой в былые времена автолюбители и не мечтали. При помощи современных технологий на машину можно нанести какой угодно рисунок, даже […]
Галерея
3840 9252 9487 11575 13156 13475
Интересное
Интересные записи

Copyright © 2022. All Rights Reserved.

934014ad15ff7d16