Восстание крестьян Баната против императорских войск

Восстание крестьян Баната против императорских войскВосстание крестьян Баната против императорских войск развернулось в 1737—1739 гг., в период австро-турецкой войны 1736—1739 гг. Столкновения происходили в Лугоше, Караншебеше, Слатине. Каратели сожгли десять деревень, убили многих жителей, в том числе женщин и детей. Локальные выступления крестьян отдельных имений имели место в 1749—1751 и 1774 гг. Формой классового протеста являлись движения влахов и секеев, которых заставляли нести в Трансильвании пограничную службу. В 1755—1762 гг. происходили столкновения влашского населения с магистратом саксонского города Бестерце, чьими крепостными были влахи, желавшие записаться в пограничники. В мае 1563 г. восстал полк влашских граничар в районе Насод (Нэсэуд), требуя выполнения обещаний, данных императорскими властями при наборе пограничников: сохранения на своих постах офицеров-влахов, освобождения от крепостной зависимости, отказа от попыток введения унии или католизации влахов. В 1762 г. была объявлена запись в пограничную стражу среди секеев. Многие секеи-общинники стали граничарами, но, узнав, что это не освободило их от внесения поголовного налога и налога скотом, что ими будут распоряжаться офицеры-чужестранцы, они стали уходить из войска. Тогда императрица Мария Терезия приказала набрать из секеев два пехотных и один конный полки путем обязательного призыва. В конце 1763 г. ушедшие от призыва секеи собрались в деревне Мадефальва (Мадефалэу в округе Чик). Свои жалобы они изложили в особой записке. Императорскому генералу Шишковичу удалось неожиданно напасть на Мадефальву 7 января 1764 г., обстреляв перед этим деревню из орудий. Спасавшихся бегством секеев безжалостно убивали. Погибло около 400 восставших. Эта расправа вошла в историю под названием «избиение секеев» (Siculicidium). После нее часть секеев ушла в Буковину (OktSzad). Своеобразной формой протеста в Трансильвании XVIII в. были народные движения влахов против унии с католической церковью. Весной 1744 г. на юге Трансильвании по призыву сербского монаха Виссариона Сарая влашские крестьяне изгнали униатских священников. Движение прекратилось после ареста властями Вассириона (DocD, I, p. 34—49; Doclupas, III, р. 424—450).

Рекомендуем к прочтению  Горные промыслы

Похожие записи

  • 23.12.2023 Что такое товароведческая экспертиза? Некачественный товар - проблема, с которой каждый человек сталкивался хоть раз в жизни. Если дело касается продуктов питания и дешевых товаров, покупатели, как правило, решают закрыть […]
  • 01.06.2016 Самая ранняя неолитическая культура Самая ранняя неолитическая культура — культура Кёрёш — связывается с народом южнобалканского происхождения и относится к числу культур расписной керамики. Она была распространена в […]
  • 26.05.2016 Элементы скифской культуры в Восточной Венгрии Существует, однако, и другая оценка скифского периода на территории Венгрии: элементы скифской культуры в Восточной Венгрии свидетельствуют о существовании различных связей между, с одной […]
Галерея
3840 9252 9487 10371 11575 13475
Интересное
Интересные записи

Copyright © 2022. All Rights Reserved.

934014ad15ff7d16